«Лучше купить одну пару хороших туфель, чем три — плохих», — говорила Марлен Дитрих. Мы верим, что это утверждение справедливо и для мужского стиля, ведь обувь — главный индикатор статуса и вкуса. Она должна быть идеальной во всём.

Есть бренды, которые умело адаптируются под меняющиеся тенденции. А есть и такие, которые диктуют тренды сами, в их числе — итальянский дом Franceschetti. Основанный в самом начале XX века, он пережил несколько войн, но остался верным себе. Первую скрипку в дизайне обуви, которая производится на фабрике Аделио Франческетти, по-прежнему играют традиции. Каждая пара создается вручную в строгом соответствии с регламентом, утвержденным старинной Флорентийской гильдией обувщиков. Более 200 операций выполняют мастера вручную, чтобы за 2 месяца создать идеальную пару туфель. Качество у Franceschetti — настоящий предмет культа: выбор дерева для колодки, выделка и окрашивание кожи, форма каблука, раскрой, коррекция, сшивание, финишинг — все должно быть безупречным. Еще один секрет обуви этого бренда — двухфазная технология blakerapid, при которой первым швом соединяются верх, стелька и пробковая прокладка, а вторым — все слои конструкции и внешняя подошва. Готовые туфли для «запечатывания» цвета и лучшей посадки прогреваются специальным утюжком. Как результат — легкая, гибкая и идеально комфортная обувь, качество и внешний вид которой с годами только улучшаются.

Сейчас Franceschetti создает туфли и ботинки двух видов — полуспортивные и классические, причем именно строгие модели по традиции составляют основу коллекций. Визитная карточка этого семейного бренда — броги. Эти консервативного вида туфли с перфорацией отличаются особой эстетикой и одинаково хорошо смотрятся как в контексте делового стиля, так и в неформальных образах. Лаконичные четверть-броги Franceschetti делает более оригинальными за счет необычных фактур кожи с едва уловимыми переходами оттенков. Полуброги с простым рельефным орнаментом и искусственным состариванием можно носить с джинсами. Full-brogues с W-образным носком наверняка понравятся ценителям аристократичной расслабленной элегантности — такие туфли украшаются цветовыми блоками и авторскими рисунками-медальонами.

Поделиться:

Готовый костюм или made-to-measure?

Качество мужских костюмов зависит от многих факторов, но главный — способ пошива. Готовые модели вполне могут быть комфортными и стильными, особенно если это вещи «костюмных» брендов. Казалось бы, для того, чтобы пиджак и брюки серийного производства сели как надо, их придется подгонять под особенности фигуры. Однако это не совсем так: творцы мужской моды сегодня используют лекала, созданные на основе параметров типовых фигур. И чем выше класс изготовителя, тем более точными лекалами он оперирует. Это тоже своего рода показатель мастерства: досконально знать своего клиента, знать, что ему предложить. Создаваемые таким образом костюмы превосходно сидят на фигуре, словно созданные по индивидуальным меркам.

Костюмы made-to-measure — совершенно другая история: их шьют по индивидуальному заказу с учетом особенностей фигуры клиента. В случае с такими моделями основные этапы пошива выполняются вручную и по индивидуальным меркам. Главный плюс этого формата — возможность выбирать ткани и вносить любые пожелания в дизайн вещи. Шьется костюм сравнительно долго, с несколькими примерками, вся работа обычно занимает около месяца. Как результат — действительно уникальная одежда, которая точно сядет идеально.

Силуэт

Когда речь заходит о видах мужских костюмов, первыми на ум приходят понятия «английский» и «итальянский». Английский пиджак — с прямым силуэтом, жесткой линией плеча и более свободным силуэтом. Итальянские модели подчеркивают талию, но при этом имеют сравнительно мягкие плечи. Такая классификация — условная и упрощенная, но ее можно использовать для создания образа. Например, для деловой встречи подойдет классический английский пиджак, а свадебный костюм или образ для романтического вечера украсит «итальянский» вариант.

В повседневной носке удобным и практичным будет пиджак американского фасона. Их отличает просторный, минимально приталенный крой, обеспечивающий комфорт фигуре полной или квадратной комплекции. Классические пиджаки-«американцы» отличаются небольшой длиной, поскольку поверх них принято надевать куртки.

Другой пример сочетания классического облика и удобства – мужские пиджаки немецкого кроя. Для них характерен свободный крой, просторные рукава. Большое внимание здесь уделяется практичности: в частности, это один из немногих пиджачных фасонов, позволяющий использовать для рукавов расстегивающиеся пуговицы.

Пиджак и фигура

«Ковер задавал стиль всей комнате» — говорил герой Джефа Бриджеса в фильме «Большой Лебовски». То же самое и с пиджаком — он определяет то, как смотрится костюм в целом. Если выбрать правильный пиджак, ошибиться с остальными деталями будет практически невозможно.

В этом деле проще всего отталкиваться от желаемого эффекта. В частности, визуально более стройной фигуру делают мужские костюмы, пиджаки которых имеют:

  • только 1 пуговицу;
  • V-образный удлиненный проем между лацканами;
  • максимально простую фурнитуру;
  • лаконичную текстуру ткани.

Увеличить рост проще всего с помощью пиджака:

  • точно соответствующего по цвету брюкам;
  • однотонного темного варианта с монохромной сорочкой;
  • с вертикальным тканым рисунком;
  • с зауженными лацканами.

Добиться идеальных пропорций с широкими плечами и узким низом позволят:

  • «английские» пиджаки с жесткой линией плеча;
  • модели с широкими лацканами;
  • слегка приталенные блейзеры с боковыми шлицами.

И еще пара рекомендаций: пиджак с двумя пуговицами принято носить с прямыми брюками. Такие модели выпускают практически все лучшие бренды классических костюмов — они считаются универсальными для официальных мероприятий и делового стиля. Пиджаки на трех пуговицах хорошо смотрятся на очень высоких мужчинах и отлично комбинируются со слимами или чуть зауженными брюками. Подобные модели в костюме с широкими штанами сразу переводят образ в категорию ретро-стилизации.

Детали

Во время примерки костюма нужно проверить несколько деталей:

  • посадка — пиджак любого фасона в застегнутом виде создает слегка приталенный силуэт, но заломов и складок на уровне пуговиц быть не должно;
  • длина — классической и универсальной считается такая длина, при которой нижний край пиджака находится на уровне середины ладоней;
  • плечи — посадка на плечах должна быть максимально естественной, без гротескных искажений силуэта;
  • рукава — универсальной «формулы» правильных рукавов нет, достаточно убедиться, что манжеты рубашки видны не более чем на 2 см.

Материал

Любой качественный магазин мужских костюмов составляет коллекции таким образом, чтобы модели отличались не только по крою, но и материалам. Для зимы и холодного переходного сезона подойдет текстиль из «тяжелой» шерсти. На летний период можно подобрать костюм из тонкой «холодной» шерсти. В зависимости от текстуры, шерстяной пиджак можно дополнять нарочито строгими сорочками, принтованными рубашками, вязаными жилетками и аксессуарами с броским рисунком.

Универсальные модели изготавливаются из смесового волокна со средним весом. Чем сложнее текстура ткани, тем проще должен быть дизайн у вещей-компаньонов. В «летние» материалы нередко добавляется шелк — он делает текстиль более легким и дышащим, хотя и может придать ткани ненавязчивый, сатиновый блеск.

Тем, кто настроен купить по-настоящему стильный мужской костюм, стоит сразу убрать из возможных вариантов вещи из синтетики или с её добавлением — она уступает натуральным материалам во всем. Волокна шерсти внутри полые, заполненные воздухом, за счет чего они отлично сберегают тепло. А извитая форма волокон и воздушные пространства между ними позволяют шерсти легко поглощать и испарять влагу. Шерсть и шелк в буквальном смысле обеспечивают «климат-контроль», при правильном уходе они служат годами и выглядит безупречно, а носить вещи из них по-настоящему приятно.

Пиджак из шерсти – это не только тепло и красиво, но еще и практично. Шерстяная ткань устойчива к солнечному свету и почти не мнется. Заломы, образующиеся после долгого сидения, расправляются сами собой – нужно только дать костюму «отвисеться».

Когда я понял, что не менее половины всей одежды, что продаются в наших торговых центрах в магазинах с «итальянскими» и «французскими» названиями – это всё российские бренды, произведённые в Китае и других странах Азии, то я был слегка поражён. Нет, у меня было некоторое недоумение по поводу качества всех этих вещей, но я просто не задумывался о причинах, если честно, и не подозревал масштаба подлога. Теперь всё встало на свои места.

Кстати, вторая половина – это турецкие, белорусские и польские бренды, нагло приписывающие себе «итальянские традиции», «французский стиль» и «немецкое качество»…